Инновационный проект

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

                         Центр развития ребенка –д/с №27 г.о.Жуковский

для представления на областной конкурс муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.

 «Создание условий для психического и физического развития детей,  коррекции эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми дошкольного возраста, через взаимодействие в процессе совместной двигательно-игровой деятельности».

 

Предполагаемый срок реализации Проекта –

с сентября 2011 года по декабрь 2014года.

  

1.Тема проекта:

 «Создание условий для психического и физического развития детей,  гармонизации  отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми дошкольного возраста, через взаимодействие в  совместной двигательно-игровой деятельности».

. Цель проекта:

          Психо-физическое развитие детей, гармонизация детско-родительских отношений. 

 3. Задачи и система показателей по достижению цели проекта

 

Задачи проекта:

Система показателей по достижению цели проекта

Обогащение двигательного опыта и развитие психо-физических  и личностных качеств детей.

  • Данные мониторинга физического,  развития  детей
  • Показатели заболеваемости детей

 

Приобретение детьми и родителями целостного чувственного опыта партнерского доверительного взаимодействия друг с другом

  • Данные психолого-педагогического

анализа детско-родительских взаимоотношений в семье

  • Отзывы родителей

 Создание в ДОУ условий для совместной двигательно – игровой деятельности  детей и родителей.

  • организация в ДОУ школы здоровья для детей и родителей «Гармония»   
  •  активное участие родителей в проведении совместных физкультурно-оздоровительных  мероприятий  (спортивные соревнования, конкурсы, досуги, праздники, проектной деятельности, дни здоровья)

Приобщение  к здоровому образу жизни детей и родителей.

   Уровень сформированности у детей представлений о здоровом образе жизни, элементарных навыков заботы о своем здоровье.

 

 

 

 

 

  

4.Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

 

Участники образовательного процесса

Ожидаемые результаты

Ожидаемые эффекты

воспитанники

  • Развитие двигательной сферы детей
  • Ощущение детьми своей значимости, защищенности,внутреннего(душевного комфорта).
  •  Укрепление эмоциональной привязанность между ребенком и его родителями.
  • Приобретение навыков заботы о своем здоровье, приобщение к здорово образу жизни
  • Улучшение  показателей психического и соматического здоровья детей.

 

Родители воспитанников

  • Овладение практическими навыками в области физического и психического развития ребенка
  • Обогащение педагогического опыта: осознание базовых потребностей ребенка для его комфортного психофизического развития.
  • Осознание собственных психофизических проблем и их влияние на взаимоотношения с ребенком.

 

  • Стремление к внутренней коррекции и перестройке взаимоотношений с ребенком в направлении эмоционального сближения.

воспитатели

  • Повышение психолого-педагогической компетентности
  • Активизация интереса к проблеме – детско-родительских отношений
  • Дополнительные возможности личностного и профессионального роста

 

 

  • профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности

 

        

        

5. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.

 

  Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного общества. В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, не соответствие нормам в развитии детей. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно – двигательного аппарата.  

   Здоровье детей зависит не только от физических способностей, но и от условий жизни в семье, от педагогической культуры родителей.  Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Результаты изучения особенностей эмоционального отношения между родителями и детьми дошкольного возраста таковы:

 -  у 70% родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с детьми. Для них в (основном для пап) прикосновения к ребенку – это глупости,  «сюсюканье», «телячьи нежности»;

-  многие родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психофизическом развитии ребенка;

 -  в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи

Эксперты всемирной организации здравоохранения на основе анализа многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушение психического здоровья гораздо чаще отмечается у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада.

 Прослеживаются и дальнейшие линии этого влияния на такие проявления личности (подростка, взрослого), как чувство комфорта-дискомфорта в этом мире. Как эмоциональная открытость или закрытость людям, толерантность и многие другие.

    Последние годы характеризуются активным развитием педагогических теорий и систем воспитания и образования детей, включающих интеллектуальное, эстетическое, нравственное, физическое развитие. Однако среди них не в полной мере представлены педагогоические технологии, которые были бы направлены на эмоциональное сближение детей и родителей.

Это и определило наш интерес к этой проблеме.

  В психолого-педагогической науке давно доказана эффективность любой совместной деятельности для укрепления и  гармонизации детско-родительских отношений.

   Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Нами была выбрана именно совместная двигательно-игровая деятельность, как наиболее природосообразная.

   Совместное занятие физической культурой, позволяет осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка через взаимодействие с родителями, досконально знающими особенности развития своего ребенка.

   Реализация данного проекта, по нашему мнению, поможет педагогам не только эмоционально сблизить детей и их родителей,  но и будет способствовать улучшению состоянию здоровья детей по всем показателям(группа здоровья, показатель заболеваемость, уровень физической подготовленности, психическое развитие), личностному развитию детей.

 

6. Сроки и этапы реализации проекта.

  1 этап – подготовительно-диагностический

 Создание творческого коллектива по разработке Проекта

  1. Обсуждение и утверждение данного проекта на заседания педагогического совета ДОУ
  2. Подбор и изучение  методической литературы необходимой тематики.
  3. Проведение и анализ результатов мониторинга детско-родительских отношений, уровня психического и физического развития детей.
  4.  Определение степени подготовленности взрослых (родителей и педагогов) к совместной двигательно-игровой деятельности с детьми. (Нет необходимости изучать степень готовности дошкольника к двигательно-игровой деятельности т.к. она природосообразна и максимально отвечает его психо-физическим потребностям): анкетирование,  опросы, наблюдения.
  5. Организация системы подготовки родителей и педагогов (информационно-психологической и практической) к участию в совместной двигательно-игровой деятельности: анкетирование, лекции, «беседы-размышления», видеоматериалы, тренинги по моделированию педагогических ситуаций, ознакомление родителей с условиями ДОУ для физического развития детей, восстановление и расширение двигательного опыта взрослых,  ознакомление со способами обеспечения безопасности, страховки и помощи ребенку.
  6. Систематизация  технологий, форм и методов организации совместной двигательно-игровой деятельности детей и родителей. Разработка собственных методических материалов с учетом  результатов проведенного мониторинга детско-родительских отношений, уровня психического и физического развития детей.
  7. Пополнение материально-технической базы: обновление и приобретение физкультурного оборудования.

 

Срок реализации этап сентябрь 2011- апрель 2012г.

 2       этап – реализация

    Осуществление заявленного проекта. Создание успешно работающей модели:

  • Активное привлечение родителей к участию в образовательном процессе: проведение совместных  физкультурных праздников, соревнований, конкурсов, реализация проектов.
  • организация в ДОУ школы здоровья для детей и родителей «Гармония» - дополнительное образование  (кружковая работа). –

Срок  реализации: сентябрь 2012-май 2013г.

 

3 этап – итоговый

  1. Аналитико-диагностическая деятельность.
  2. Апробация полученных результатов.
  3. Научно-практическая, информационная работа по распространению и обобщению итогов Проекта.

Срок реализации июнь-декабрь 2013г.

           

Прогнозируемые результаты.

 Развитие психо-эмоциональной и двигательной сферы детей.

  • Повышение показателей состояния здоровья детей.
  • Приобретение детьми и родителями практических навыков заботы о своем здоровье и опыта партнерского и доверительного отношения друг с другом.
  • Повышение педагогической и психологической  культуры родителей.
  • Повышение уровня профессионального развития педагогов ДОУ.
  • Построение образовательного процесса на основе партнерских взаимоотношений всех его участников взрослых (родители, педагоги) и детей.

 7. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику.

 Создание условий для профессионального роста и совершенствования педагогического мастерства педагогов в процессе реализации проекта.

  1. Обобщение   и распространение методических материалов: подборки диагностических методик, конспектов совместных мероприятий, рабочая программа  кружка «Школа здоровья «Гармония»», подборки материалов для консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами, игры и упражнения для использования при организации совместной деятельности детей и родителей.
  2. Оказание методической помощи педагогам ДОУ города по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников: проведение семинаров, мастер-классов.
  3. Трансляция опыта в сети интернет через профессиональные сайты и сайт ДОУ

  

8. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта.

 Резюме

Полное название предприятия:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение –центр развития ребенка-детский сад№27

Сокращенное название предприятия:

         МОУ-ЦРР-д/с№27

Вышестоящий орган:

         Управление образования Администрации г.о.Жуковский

Суть предлагаемого проекта:

         психофизическое развитие воспитанников, гармонизация детско-родительских отношений привлечение  родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Приоритетные виды деятельности:

          Совместная двигательно-игровая деятельность взрослых и детей

Дополнительное образование:

          Кружковая работа: создание школы здоровья для детей и родителей «Гармония»

Характеристика основных потребителей услуг: физические лица.

Организационно-правовая форма деятельности предприятия:

         муниципальное дошкольное образовательное учреждение – учредитель администрация г.о.Жуковский Московской области

Форма собственности:

         муниципальная. Учредительные документы:

         Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка – детского сада №27, Договор с учредителем.  Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о государственной аккредитации.

Зарегистрированный адрес:

         140187, Московская область, г. о. Жуковский,  ул. Дугина, д. 6а.

Лицензия на виды деятельности:

         Образовательная деятельность.

Законодательные ограничения: нет.

 

Правовое обеспечение налоговых льгот: в рамках действующего налогового законодательства.

Количество работников : постоянных – 55 чел

 Обеспеченность ресурсами:

Виды ресурсов

Требуется дополнительно

Есть в наличие у ДОУ

Производственные площади

 

*

Оборудование

*

 

Водоснабжение

 

*

Электроснабжение

 

*

Теплоснабжение

 

*

Канализация

 

*

Связь

 

*

Лицензии, сертификаты

 

*

Современное учебно-методическое, видео и медио- оборудование

*

 

 Имущество, нематериальные активы, источники финансирования:

собственные: здание (оперативное управление), коммуникации (оперативное управление), земельный участок (пользование), лицензирование;

привлеченные (целевое финансирование): родительские средства, благотворительные взносы юридических и физических лиц. 

Создать бесплатный сайт с uCoz