Инновационный проект Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка –д/с №27 г.о.Жуковский для представления на областной конкурс муниципальных дошкольных образовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты. «Создание условий для психического и физического развития детей, коррекции эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми дошкольного возраста, через взаимодействие в процессе совместной двигательно-игровой деятельности».
Предполагаемый срок реализации Проекта – с сентября 2011 года по декабрь 2014года.
1.Тема проекта: «Создание условий для психического и физического развития детей, гармонизации отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми дошкольного возраста, через взаимодействие в совместной двигательно-игровой деятельности». 2 . Цель проекта: Психо-физическое развитие детей, гармонизация детско-родительских отношений. 3. Задачи и система показателей по достижению цели проекта
4.Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
5. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки.
Здоровье нации – одна из актуальнейших проблем современного общества. В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, не соответствие нормам в развитии детей. Это касается в первую очередь нервной системы и опорно – двигательного аппарата. Здоровье детей зависит не только от физических способностей, но и от условий жизни в семье, от педагогической культуры родителей. Исследования обнаруживают, что нарушения эмоциональных контактов ребенка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка. Результаты изучения особенностей эмоционального отношения между родителями и детьми дошкольного возраста таковы: - у 70% родителей отсутствует понимание значимости положительного тактильного контакта с детьми. Для них в (основном для пап) прикосновения к ребенку – это глупости, «сюсюканье», «телячьи нежности»; - многие родители не осознают, что нарушение эмоциональных связей отрицательно сказывается на психофизическом развитии ребенка; - в каждой второй семье нарушены эмоциональные связи Эксперты всемирной организации здравоохранения на основе анализа многочисленных исследований в различных странах убедительно показали, что нарушение психического здоровья гораздо чаще отмечается у детей, которые страдают от недостаточного общения со взрослыми и их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада. Прослеживаются и дальнейшие линии этого влияния на такие проявления личности (подростка, взрослого), как чувство комфорта-дискомфорта в этом мире. Как эмоциональная открытость или закрытость людям, толерантность и многие другие. Последние годы характеризуются активным развитием педагогических теорий и систем воспитания и образования детей, включающих интеллектуальное, эстетическое, нравственное, физическое развитие. Однако среди них не в полной мере представлены педагогоические технологии, которые были бы направлены на эмоциональное сближение детей и родителей. Это и определило наш интерес к этой проблеме. В психолого-педагогической науке давно доказана эффективность любой совместной деятельности для укрепления и гармонизации детско-родительских отношений. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Нами была выбрана именно совместная двигательно-игровая деятельность, как наиболее природосообразная. Совместное занятие физической культурой, позволяет осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка через взаимодействие с родителями, досконально знающими особенности развития своего ребенка. Реализация данного проекта, по нашему мнению, поможет педагогам не только эмоционально сблизить детей и их родителей, но и будет способствовать улучшению состоянию здоровья детей по всем показателям(группа здоровья, показатель заболеваемость, уровень физической подготовленности, психическое развитие), личностному развитию детей.
6. Сроки и этапы реализации проекта. 1 этап – подготовительно-диагностический Создание творческого коллектива по разработке Проекта
Срок реализации этап сентябрь 2011- апрель 2012г. 2 этап – реализация Осуществление заявленного проекта. Создание успешно работающей модели:
Срок реализации: сентябрь 2012-май 2013г.
3 этап – итоговый
Срок реализации июнь-декабрь 2013г.
Прогнозируемые результаты. Развитие психо-эмоциональной и двигательной сферы детей.
7. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику. Создание условий для профессионального роста и совершенствования педагогического мастерства педагогов в процессе реализации проекта.
8. Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта. Резюме Полное название предприятия: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка-детский сад№27 Сокращенное название предприятия: МОУ-ЦРР-д/с№27 Вышестоящий орган: Управление образования Администрации г.о.Жуковский Суть предлагаемого проекта: психофизическое развитие воспитанников, гармонизация детско-родительских отношений привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Приоритетные виды деятельности: Совместная двигательно-игровая деятельность взрослых и детей Дополнительное образование: Кружковая работа: создание школы здоровья для детей и родителей «Гармония» Характеристика основных потребителей услуг: физические лица. Организационно-правовая форма деятельности предприятия: муниципальное дошкольное образовательное учреждение – учредитель администрация г.о.Жуковский Московской области Форма собственности: муниципальная. Учредительные документы: Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка – детского сада №27, Договор с учредителем. Свидетельство о государственной регистрации, Свидетельство о государственной аккредитации. Зарегистрированный адрес: 140187, Московская область, г. о. Жуковский, ул. Дугина, д. 6а. Лицензия на виды деятельности: Образовательная деятельность. Законодательные ограничения: нет.
Правовое обеспечение налоговых льгот: в рамках действующего налогового законодательства. Количество работников : постоянных – 55 чел Обеспеченность ресурсами:
Имущество, нематериальные активы, источники финансирования: собственные: здание (оперативное управление), коммуникации (оперативное управление), земельный участок (пользование), лицензирование; привлеченные (целевое финансирование): родительские средства, благотворительные взносы юридических и физических лиц. |
|
|
|