…м не живут, они приезжают тудаработать: наблюдать за погодой, за животными, за птицами. Благодаря этим смелымлюдям, ученым, мы знаем о животном мире Антарктиды.

    Тысячи тонких перышек и толстый жирпомогают пингвинам переносить холод. Крылья помогают им плавать, а ноги сперепонками, как у уток и гусей, служат им в воде рулем.

    Большую часть времени пингвины живут нальдинах очень большими семьями. Так же, как птицы, они делают себе гнезда,чтобы отложить яйца. После появления на свет птенцов организуются такназываемые детские сады. Малыши собираются группами по 10 – 20 пингвинят.Несколько взрослых «воспитателей» охраняют их и следят за порядком. Родители вэто время занимаются поисками пищи в море. Своих детей они узнают по голосу.

   Пингвины не боятся людей и очень любопытны.Зиму птицы проводят в море. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Безэтих качеств они бы просто не выжили. В море и теплее и пищи достаточно.

- сегодня мы с вами будемрисовать пингвина Адели.  Это довольнокрупные птицы, высотой до 80 см. У взрослых пингвинов Адели брови похожи на веточкидеревьев.

 

 - Но сначала нам надо подготовить свои пальцык рисованию.

 

Пальчиковая гимнастика с карандашами.

·      Прятки.

·      Вертолет.

·      Эстафета.

·      Горка.

·      Добывание огня.

 Воспитатель показывает, как рисовать пингвина,какая часть головы и туловища черного цвета и где провести линии, разделяющиебелый и черный цвета.

Потом дети рисуют льдину иразмещают на ней пингвинов. Вначале они закрашивают легкими тычками белымцветом часть головы, туловища, крыльев, снег и льдину.

Психогимнастика. «Пингвины».

Бело – черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

                             Г. Утробин.

 

После паузы дети рисуютлегкими тычками черным цветом остальные части туловища, тонкой кистью рисуютглаза, нос, ноги.

 

Конспект занятия

по рисованию

в старшей группе

 

   "Осенние листья" (рисование с натуры).

 

Программное содержание.

 

Учить детей рисовать снатуры, передовая форму и окраску осенних листьев.

Совершенствоватьизобразительную технику (смешивать краски для получения сложных оттенков ипередачи осеннего колорита).

Вызывать желание передаватьхарактерные признаки объектов, поддерживать творческие проявления.

 

 

Предварительная работа.

 

Наблюдение листопада напрогулке.

Рассматривание и сбор осеннихлистьев красивой формы и окраски.

Дидактическая игра «С какогодерева листок?»

 Материалы для занятия.

Белые листы бумаги, кисточки,банки с водой, гуашь. Осенние листья, собранные детьми на прогулке. 

Ход занятия. 

Перед занятием дети сидят наковре.

Воспитатель читает детямстихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было ,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько затворилась.

Мы судили, мы рядили

Да и думать бросили:

Кто же нам через порог

Кинул желтенький листок –

Письмецо от осени?

 

     Воспитатель показывает детям коробку,открывает ее и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. Впосылке – красивые листочки. Предлагает детям подойти и выбрать по одномулисточку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее былорассматривать и выбирать).

     Воспитатель предлагает детям сесть на своиместа и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детейсоветует нарисовать подарки осени – листочки. И нарисовать не просто так, а снатуры, как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были какнастоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести егопальчиком, чтобы запомнить форму, а потом нарисовать его, точно подбирая цветана палитре.

     Воспитатель показывает детям по очереди 2-3 листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску. Например,так: «это лист клена, он похож на корону (воспитатель обводит листик в воздухе,повторяя его форму), осень окрасила этот листок в желтый цвет, будто золотуюкорону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зеленое, а здесьоранжевое. А это лист каштана. Он напоминает ладошку с растопыреннымипальчиками. Воспитатель предлагает детям показать ладошки, и растопыритьпальчики. Для листочка каштана осень припасла оранжевую краску. Весь листоксначала раскрасила оранжевым, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цветс коричневым, а на другом – оранжевый с зеленым». 

Пальчиковая гимнастика.

·      Катать по очередикаждым пальцем кисточку по столу.

·      Запускатьпальцами волчок.

·      Сжимать иразжимать кулачки, при этом можно представлять, как будто кулачок – бутончикцветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул – закрылся,спрятался).

·      Барабанить всемипальцами обеих рук по столу.

·      Хлопать в ладошитихо и громко в разном темпе. 

Воспитатель советует детямвнимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисункахлисточки были как настоящие. По ходу занятия воспитатель помогает детямвыбирать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляяк светлой более темную по несколько капель.

 

Создать бесплатный сайт с uCoz